Правомерно ли размещение рекламы в лифте и подъездах?

Правомерно ли размещение рекламы в лифте и подъездах?

Смотреть все популярные вопросы

Лифты, лифтовые холлы, а также стены подъездов многоквартирных домов, в соответствии с Жилищным кодексов РФ, являются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме. Распоряжение общим имуществом многоквартирного дома, согласно жилищному законодательству, относится к компетенции общего собрания собственников помещений дома.

Таким образом, размещение в подъездах рекламных объявлений может быть законным только после того, как собственники помещений, в рамках проведенного общего собрания, проголосуют за установку рекламных щитов в лифтах или подъездах (п.3 ч.2 ст. 44 ЖК РФ).

Фактически же рекламные щиты в подъездах и лифтах домов размещаются по договоренности с правлением ТСЖ или руководством управляющей компании. Никаких собраний жильцов по поводу размещения рекламы в лифтах и подъездах не проводится.

 Существует практика, когда представители рекламных агентств предлагают управляющим компаниям и ТСЖ за свой счет изготовить и разместить в подъездах и лифтах информационные щиты, на которых размещается информация по коммунальным услугам, а управляющие организации, в свою очередь, позволяют заранее оговоренную часть данных щитов использовать рекламному агентству для размещения рекламы. Естественно, при такой ситуации плата за размещение рекламы поступает управляющей компании, и является ее доходом.

В сложившейся ситуации есть несколько вариантов борьбы с незаконным размещением рекламы в подъездах:

- регулярно и массово жаловаться на размещение рекламы в управляющую компанию с требованием произвести демонтаж рекламных щитов;

- провести собрание собственников, по итогам которого обязать управляющую организацию демонтировать рекламные щиты.

Есть еще один вариант: можно провести собрание, на котором проголосовать за размещение рекламы в подъездах и расходовании средств полученных от рекламы на нужды дома.

Смотреть все популярные вопросы