О развитии речи

Теперь о том, как правильно и эффективно развивать словарный запас ребенка. В возрасте 15 месяцев у большинства (приблизительно у 75 процентов) детей есть минимальный словарный запас, который состоит из таких слов, «мама», «папа» плюс три каких-нибудь других слова, обычно по теме «Еда» или «Животные», а также «да» и «нет». Как правило, у ребенка больше слов в пассивном запасе, чем в активном, т.е. он умеет понимать больше, чем сказать. Такие просьбы, как «Принеси мне свою обувь», или «Положи книгу» для ребенка в этом возрасте вполне понятны. Он также понимает значения фраз, такие как «Нет», «Подойди сюда», «Покажи мне …» и «Посмотри на …».

Слушая речь ребенка, пусть даже не совсем понятную, вы т.о. стимулируете его к развитию хороших речевых навыков. Задавайте разные вопросы, проявляйте заинтересованность и участие в разговоре, чтобы дать почувствовать ребенку значимость его способности говорить и общаться на разные темы.

Ребенок постоянно пытается что-то рассказать или поговорить. Старайтесь как можно больше читать и рассматривать иллюстрации в книжках. Не разговаривайте на детском языке, употребляйте обычные слова и не волнуйтесь, что ребенок вас не сможет понять.

Начиная приблизительно с 15 месяцев, детки начинают проявлять интерес к иллюстрированным книгам, они могут иметь одну или несколько любимых книжек. Не важно, с мамой, папой или самостоятельно, происходит его постепенное знакомство с миром литературы и искусства. Вы можете наблюдать, как ваш малыш похлопывает по картинкам в книжках, рассматривая своих любимых персонажей. Необязательно при этом он должен сидеть у вас на коленях, вы можете заняться каким-нибудь делом или отдохнуть, слушая умиротворяющий лепет своего маленького рассказчика.

Комментарии