Особенности развития в 22 месяца

Теперь, когда ваш малыш может общаться, используя и слова, и жесты, он начнет демонстрировать поведение начальника или босса. Главным образом, он старается быть довольно властным среди окружающих его людей. Например, он может потребовать прекратить петь его любимую песню. Не то, чтобы он действительно хочет, чтобы вы прекратили петь, его, на самом деле, больше интересует, как вы отреагируете на его «приказ». Если он требует, «Помоги мне!», когда играет с игрушкой, это уже свидетельствует об огромном прыжке в его развитии. Т.е., вместо того, чтобы бросить игрушку, когда что-то не получается, он может теперь попросить вас или другого члена семьи о помощи.

Другая частая команда: «Посмотри (те)!», обычно так ребенок показывает потребность в вашем одобрении. Ему хочется, чтобы вы похвалили его каракули, башню из игрушечных блоков, или признали, что он смог правильно надеть свои носки.

Похвала его конкретных успехов вселяет в него веру и стимулирует на дальнейшее самосовершенствование и развитие самостоятельности. Во время общения старайтесь отучить от проявления властного поведения. Например, когда он говорит «Помоги или помогите», учите его добавлять волшебное слово: «Помоги (те), пожалуйста!» А когда он говорит «Перестань», попросите, чтобы он объяснил, почему он хочет, чтобы вы прекратили это делать. Такие подходы к воспитанию достигают сразу двух целей. Во-первых, воспитывается вежливое отношение к окружающим и правильное речевое поведение, а во-вторых, развиваются речевые навыки, логика и мышление.

Комментарии