Ю. Гиппенрейтер: как вести себя с разрушителями

Представим себе, что вы гуляете на площадке, ваш ребенок строил дом из кубиков, а два других мальчика, его ровесники, стали домик разрушать. Как поступить в данной ситуации?
Жалобные просьбы не разрушать могут только возбуждать у ребят, так называемую, вредность. Также не нужно подходить к мальчикам и их отчитывать. Или просить матерей усмирить своих детей. В таких случаях ребенку надо помочь полагаться на самого себя.
Можно послушать его огорчение и потом сказать:

- Ты снова строил, а они снова разрушали. Давай подумаем, что еще можно сделать в этой ситуации? — и обязательно его послушать, не перебивая, а повторяя: «Да, а что еще?».
Лучшая помощь — не столько сказать, сколько послушать! Главное — показать ему возможность выбора. Осторожно (не навязывая) подвести его к разным вариантам: начать играть вместе, отвлечь ребят чем-то другим. Обсуждая разные пути, можно упомянуть и такой:
- Мы видим, ты их просил, пожаловался — они все равно не слушают. И их все равно больше. Если так, то, может быть, их пока оставить в покое и заняться чем-то другим. Интересно, что они будут делать, когда больше некого будет дразнить?

И тогда ребенок приобретет еще один важный опыт — как не поддаваться игре на эмоциях.

 

Источник: "Родителям: книга вопросов и ответов. Что делать, чтобы дети хотели учиться, умели дружить и росли самостоятельными". / Ю. Б. Гип

Комментарии