Ю. Гиппенрейтер: как побуждать ребенка к развитию

Ю. Гиппенрейтер: как побуждать ребенка к развитию

Известный американский психолог Карл Роджерс считал: лучший способ растить ребенка — относиться к нему, как к цветку: садовник поливает, рыхлит почву и удобряет, заботится, чтобы было достаточно света. Эта метафора не всегда понятна родителям. Что значит поливать, удобрять и давать свет? Прежде всего, создавать положительную атмосферу. Если говорить о занятиях, важно, чтобы ребенок хотел учиться, чтобы ему было интересно. Как зеницу ока нужно беречь и культивировать позитивное отношение ребенка к учебе. Для этого нужно делать две вещи.

Во-первых, оставлять его в покое, давать возможность самому выбирать, решать задачи, делать выводы. А во-вторых — деликатно помогать, руководить его действиями. Причем только тогда, когда ребенок просит вас помочь.

Желая, чтобы ребенок скорее рос и развивался, некоторые родители излишне стимулируют развитие, не давая любимому «растению» расти в своем темпе и своими путями. К сожалению, педагогические воздействия часто состоят в том, что ребенку приказывают, навязывают то, что он должен сделать, заставляют заниматься. Когда развитие и обучение осуществляются путем прямых воздействий — силой давления и принуждения, получается так, что растение тянут за верхушку, чего делать нельзя.

Источник: "Родителям: книга вопросов и ответов. Что делать, чтобы дети хотели учиться, умели дружить и росли самостоятельными". / Ю. Б. Гиппенрейтер; — Москва: Астрель, 2012 г.

Комментарии