Главная DVHAB.ru
Вернуться на главную Афиши
Событие добавлено в избранное
Афиша
Хабаровск
Добавить событие
Привлекайте посетителей на свои мероприятия!

Чтобы управлять своими событиями на Афише, войдите в аккаунт FarPost или авторизуйтесь.

Авторизоваться

Один аккаунт для входа на сайты

Создать аккаунт
Семинар-практикум "Ассортимент. Цена. Движение товаров. Для розницы и не только"

Семинар-практикум "Ассортимент. Цена. Движение товаров. Для розницы и не только" в Хабаровске 19 апреля 2018

Стоимость билетов: 13720-25200 руб.
У события нет актуальной программы, смотреть архив.
Стоимость билетов: 13720-25200 руб.

Семинар-практикум "Ассортимент. Цена. Движение товаров. Для розницы и не только".

Для категорийных менеджеров и специалистов, работающих в закупках, для коммерческих руководителей, для собственников малого бизнеса, непосредственно принимающих участие в формировании ассортимента  и управлении товародвижением.

Обучение проходит 3 дня. Каждый день посвящен определенной теме. Ведущая Екатерина Казаринова (Москва).

Работа на семинаре подразумевает знакомство с теорией, разбор примеров, работа с кейсами и расчеты в рамках предложенных задач.

Для расчетных задач потребуется калькулятор.

Программа:

День 1-ый. Асортимент.

Категорийный  менеджмент, начало

  • История вопроса, условия появления подхода.
  • ECR – эффективное реагирование на потребности клиента.

Позиционирование

  • Сегментация, портреты покупателей.
  • Правило Большинства, как использовать.
  • Выбор позиционирования магазина, конкурентные стратегии.

Практикум: создание портрета покупателей по кейсу, определение портретов целевых покупателей для своего бизнеса.

Характеристики формата магазина.

  • 5 основных характеристик формата магазина.
  • Ширина и глубина ассортимента в разных форматах.
  • Дискаунтеры наступают,  особенность работы формата.
  • Будущее розницы, тренды омниканальности.

Практикум: оценка форматов и подформатов по условиям кейса и своей компании.

Формирование и управление ассортиментной  матрицей магазина

  • Единица управления – товарная категория, как выделять категории.
  • Дерево покупательских решений, поиск границ категории.
  • Товарный классификатор и проверка сбалансированности, кросс-категориальный анализ.
  • Ролевой анализ, описание ролей категорий.
  • Ассортиментные матрицы на основе товарного классификатора.

Практикум: проработка дерева покупательских решений / проведение опроса в аудитории, расчет по кейсу кросс – категориальный анализ, предложение по ролям.

Товарный портфель – целевой подход в управлении структурой категории

  • Особенности работы с категорией в зависимости от ее роли в ассортименте.
  • Стратегии категории: увеличение покупательского потока, средней покупки, сохранение доли, привлечение внимания, укрепление имиджа и др.
  • Оценка потенциала категории и определение  целевых показателей категории.
  • Нормирование количества SKU в категории. Бенчмаркинг, конкуренты, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина.
  • Проверка сбалансированности по глубине, определение общего количества SKU в категории, сегменте.

Практикум: проработка нескольких категорий в формате товарного портфеля.

Наполнение категории конкретными товарами.

  • Жесткие и мягкие категории.
  • Жизненный цикл товара.
  • Базовый и сезонный ассортимент.
  • Ценовые сегменты внутри категории, доли%, варианты выделения ценовых сегментов, проверка достаточной представленности по SKU.
  • Ввод, вывод товаров в категории, ротация ассортимента.

Практикум: наполнение категории по специфике участников для двух отличающихся форматов магазинов.

Мерчандайзинг категории

  • Определение места категории на карте магазина, доли % торговой площади.
  • Дерево покупательских решений и выкладка товара
  • Оценка эффективности использования торговых площадей и полочного пространства

Практикум: расчет эффективности работы торговой площади и полки.

Категорийный менеджмент и Должность Категорийный менеджер

  • Ключевые отличия от менеджера закупок, требования к должности и оценка результатов работы категорийного менеджера в российских компаниях.
  • Изменения в организационной структуре, новые коммуникации в компании
  • Сложности и плюсы внедрения категорийного менеджмента в компании

День 2-ой. Цена.

Методы ценообразования

  • Экономический подход: бюджетирование в компании, учет затрат, расчет себестоимости и маржи, маржинальность% и наценка%.
  • Конкурентный подход: определение конкурентов и ценовой политики по отношению к ним, мониторинг конкурентов, принятие решения по итогам мониторинга.
  • Маркетинговый подход: воспринимаемая ценность, цена и воспринимаемое качество товара, метод PSM, эластичность по цене и факторы, влияющие на эластичность спроса.
  • Учет всех трех подходов в ценообразовании при выборе конкурентной стратегии своей компании и дискриминирующее ценообразование.
  • Цели ценообразования в зависимости от уровня зрелости компании.

Практикум: расчет точки безубыточности и критической наценки на ассортимент, расчет маржинальности и наценки по итогам продаж, применение PSM, расчет ценовой эластичности.

Особенности ценообразования в разных каналах продаж

  • Каналы сбыта и борьба за маржинальность в них, конфликтные ситуации.
  • Ценовые зоны, рекомендованные цены, политика скидок.
  • Особенности ценообразования в он-лайн канале, цены интернет-магазина, динамическое ценообразование.

Практикум: предложение по принципам ценообразования по условиям кейса.

Ценообразование в категории

  • Соотношение роли категории и выбора правил ценообразования для нее.
  • Ценовая сегментация ассортимента: формирование ценовой шкалы внутри категории/ подкатегории, доли ценовых сегментов, выделение ценовых сегментов, анализ продаж по ценовым диапазонам
  • Ценообразование в сезонных категориях: не сезон, начало сезона, пик сезона, спад сезона, распродажа

Практикум: выделение ценовых диапазонов в категории по условиям кейса.

Управление ценообразованием до SKU на розничной полке

  • Каннибализм товаров, работа с ассортиментом и ценой
  • Корзины ценообразования и правила управления Back и Front Basket
  • Подробно о Front Basket:  KVI, Низкая цена, Промо, Хиты продаж и др.
  • Ценообразование СТМ (good, better, best) и новинок.
  • Приемы психологического воздействия в ценообразовании.

Практикум: определение товаров – кандидатов на KVI категории по условиям кейса.

Ценообразование и стимулирование продаж

  • Маркетинговая активность, промо в торговом зале, выбор SKU для промо.
  • Выбор промоактивности в зависимости от роли категории.
  • Оценка эффективности промоакции, как измерить результативность.

Практикум: подбор KPI для оценки промо мероприятия.

День 3-ий. Товародвижение

Автоматизация бизнеса – требование современности

  • Пять ключевых правил работы с Информационной системой и управленческие выводы из каждого правила. 
  • SKU, базовый кирпичик управления ассортиментом – карточка товара. Характеристики товара и статусы (новинка, ХИТ, сезонный, ПРОМО, вывод из ассортимента и т.п.), методы пополнения товарного запаса.

Практикум: определение необходимых характеристик и статусов товара для наполнения карточки товара по своей товарной специфике

Бизнес – процесс товародвижение

  • Что такое бизнес – процесс, создание технологий внутри компании.
  • Основной, зарабатывающий бизнес – процесс и его составляющие: закупка, ценообразование, приемка, реализация, перемещение, возврат.
  • Показатели эффективности работы бизнес- процесса товародвижения компании.

Динамика товарных запасов

  • Понимание специфики товаров (регулярный, сезонный, скоропорт, ультрафреш, без срока годности, обновляемость ассортимента т.п.).
  • Логистическая пила – график динамики товарных запасов магазина и ее параметры, расчет страхового запаса.
  • Варианты пополнения товарного запаса – по графику поставок и точке заказа.
  • Работа с отчетами о продажах, расчет скорости продаж.
  • Отсутствующие и закончившиеся товары, Out-of-stock (дефицит товара): поведение покупателей при отсутствии нужного товара.
  • Расчет поставки регулярного ассортимента.
  • Расчет поставки сезонного ассортимента.
  • Уровень сервиса поставок, работа с поставщиками, пример отчета.

Практикум: расчет страхового запаса и размера заказа по условиям кейсов.

Аналитика продаж

  • АВС, XYZ-анализ. Совмещенный АВС – XYZ-анализ для управления товарными запасами
  • Оборачиваемость товарных запасов: период оборачиваемости в днях, разах. Расчет оборачиваемости. Норма оборачиваемости по всему ассортименту и по товарным категориям
  • Маржинальный доход с учетом оборачиваемости

Практикум: задачи на расчет страхового запаса, объема поставки, буфера запаса; задачи на проведение АВС и XYZ анализа, расчет оборачиваемости и эффективности рабочего капитала в товарном запасе.

Автозаказ

  • Автозаказ, классические правила настройки правил в ИС.
  • Настройка автозаказа по ТОС (теории ограничений систем), работа с динамическим буфером запаса в системе.

По итогам обучения участники смогут:

  • Уточнить позиционирование компании, целевые покупательские сегменты.
  • Внести корректировки в ассортиментную и ценовую стратегии компании.
  • Составить товарный классификатор по статистике продаж и предложить целесообразную ассортиментную матрицу для конкретного магазина.
  • Провести кросс-категориальный анализ, предложить роли для категорий и обосновать глубину SKU в категории, ценовую сегментацию и значимость промо и новинок в категории.
  • Провести анализ эффективности распределения торговых площадей магазина.
  • Рассчитать маржинальность и наценку в категории по итогам продаж.
  • Построить рейтинг значимых по нескольким показателям товарных групп и позиций, совместить их и предложить решение по ассортименту.
  • Определить коэффициент вариации спроса по объекту анализа и обосновать целесообразность работы с товаром на автозаказе.
  • Рассчитать оборачиваемость в днях и разах оборота, определить эффективность рабочего капитала в товаре или группе товаров с учетом оборачиваемости
  • Увидеть работу по управлению ассортиментом и товародвижение своей компании системно, поставить целевые показатели на текущий год по категориям.

Вся подробная информация по телефону 94-40-67 и по почте sveta@dvuc.ru

Стоимость участия: 13720-25200 руб.
Телефон для справок: +7 (4212) 94-40-67, sveta@dvuc.ru
Место проведения: ДВГНБ, ул. Истомина, 57.

Условия посещения события:

Уважаемые пользователи! В связи с возможным переносом даты/времени/площадки проведения бизнес-тренингов, предварительно уточняйте информацию по телефону для справок: +7 (4212) 94-40-67

 

Комментарии

Загружаем комментарии...

Наверх Полная версия сайта