Отключения ТСЖ/УК Вопрос юристу Жалобы Комментарии Бюро находок

Неприятный запах

Здравствуйте! В ванной комнате появился уже на протяжении полугода неприятный запах мочи, появился после того, как сосед сверху начал заливать (слышно было как капает на потолок). УК сказала что они там что-то починили, и все хорошо. Сосед - старый дед, реагирует неадекватно, говорит что у него все нормально, а по факту дома у него грязно, вонь и явные проблемы с коммуникациями. Но запах остался, и мы написали претензию в УК, для устранения причин. УК прислали отписку, что якобы провели работу, и устранили. Ничего не изменилось, и мы не слышали чтобы к соседу кто-то приходил (часто находимся дома). Как регулируются такие вопросы?

Елена, 09:36 22 июля 2020

Ответ юриста:

Здравствуйте.

Проблема может быть из-за разгерметизации в системе канализации или плохой работы вытяжной вентиляции. Либо неприятный запах, скопившийся в квартире сверху, просто проникает в вашу квартиру через трещины в перекрытиях. Поэтому в первую очередь следует установить причину появления неприятного запаха.

Для начала рекомендуем обратиться с письменным заявлением в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (Роспотребнадзор) (г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 109 б). В заявлении:

- укажите ваши контактные данные;

- опишите возникшую проблему (что она из себя представляет, сколько по времени это длится);

- укажите, какие действия предпринимались вами (обращались в управляющую компанию), какие были результаты ваших действий;

- укажите, что сосед сверху не выполняет требования ст. 23 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также требования п. п. 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях";

- попросите провести проверку жилого помещения соседа на соответствие санитарным нормам.

Заявление пишется в двух экземплярах. Один экземпляр заявления с входящим регистрационным номером должен остаться у вас.

Дальнейшие ваши действия будут зависеть уже от заключения Роспотребнадзора. Если в ходе проверки будет установлено, что проблема возникла в связи с ненадлежащим содержанием управляющей компании систем канализации и вентиляции, то вам необходимо будет обратиться в суд с исковым заявлением к управляющей компании с требованием устранить выявленные нарушения. Если проблема возникла из-за несоблюдения соседом санитарных норм к жилому помещению, тогда исковые требования необходимо будет предъявить к нему.

Комментарии:

Загружаются комментарии...