Отключения ТСЖ/УК Вопрос юристу Жалобы Комментарии Бюро находок

Грибок и мох на фасаде МКД

Здравствуйте! Недавно шли дожди и на стене фасада появился мох и что-то по первому впечатлению напоминающее грибок. В ЖЭУ сказали они не будут ничего счищать и обрабатывать антигрибковым праймером. Однако, я считаю, это относится к содержанию жилья - обработка антигрибковыми составами и счистка мха и гребка. Подскажите, пожалуйста, насколько я прав (со ссылкой на законодательство, по возможности).
Заранее спасибо!

Тимофей, 15:19 14 сентября 2020

Ответ юриста:

Здравствуйте.

Обычно, плесень является побочным эффектом от других проблем. Если она возникла снаружи здания, вероятнее всего, это связано с разрушением стыковых соединений, из-за чего в них попадает влага, что приводит к появлению плесени и мха. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" содержит только один пункт, в котором упоминается проблема с возникновением мха — «п. 4.2.1.4. Цоколь здания должен быть защищен от увлажнения и обрастания мхом».

Вместе с тем, указанное Постановление содержит также пункты «4.2.3.1. Местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития» и «4.2.3.9. Фасады зданий следует очищать и промывать в сроки, установленные в зависимости от материала, состояния поверхностей зданий (степень загрязнения, наличие выколов, разрушение покрытия) и условий эксплуатации».

Рекомендуем обратиться с письменным заявлением в вашу управляющую компанию. В заявлении сошлитесь на вышеуказанные пункты Постановления и потребуйте устранить нарушение. Заявление подается в двух экземплярах. На вашем экземпляре заявления управляющая компания должна поставить входящий регистрационный номер. В течении 10 рабочих дней управляющая компания должна устранить нарушение и предоставить вам ответ. Если ответ в ваш адрес не поступит, либо УК не проведет работы, обратитесь с письменной жалобой в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43, каб. 622). Попросите провести проверку по факту непредоставления управляющей компанией ответа на ваше обращение и ненадлежащего выполнения управляющей компанией возложенных на нее обязанностей и привлечь виновных лиц к административной ответственности. Жалоба пишется в двух экземплярах. Один экземпляр жалобы, с регистрационным номером, должен остаться у вас. Также вы можете оставить обращение на сайте DVHAB.ru в разделе «Жалобы», и мы направим его в управляющую организацию и соответствующие контролирующие органы для проведения проверки.

Комментарии:

Загружаются комментарии...