Характеристика маршрута:
Продолжительность: 4-6 дней.
Количество времени проведенного в заповеднике: 4 дня.
Протяженность: 40 км.
Условия проведения: автономные, оборудование и экипировку необходимо иметь свои, за исключением предоставляемого заповедником в прокат.
Размещение: палаточный лагерь, на кордонах «Ниман» и «Медвежий» гостевые домики на 4-6 человек.
Характер маршрута: пеший.
Сложные участки: разрушенные участки дороги и мостов.
Численность группы: не более 15 человек.
Уровень подготовки участников: желателен опыт пеших походов.
Сезон: июнь – сентябрь.
Способ передвижения на маршруте: пеший, с транспортным сопровождением.
Способ доставки на маршрут: автотранспорт от п. Чегдомын.
Особенности маршрута:
-необходимо иметь прививку от клещевого энцефалита.
Краткое описание маршрута:
Наше путешествие начинается в п. Чегдомын, Верхнебуреинского района. Рано утром выезжаем на автомобиле до кордона заповедника «Ниман», путь занимает 6-7 часов (230км), именно от кордона Ниман начинается старая дореволюционной дорога – «Царский тракт».
По дороге делаем остановку на месте бывшего поселка Умальта, где раньше добывался молибден. Во время Великой Отечественной Войны это было единственное месторождение по добыче молибдена, который использовался в качестве добавки в сталь при изготовлении брони. Естественно цена его была выше золота и вывозился этот металл из Умальты самолетами.
Далее, можно сделать остановку в поселке золотодобытчиков Софийск, здесь расположена артель старателей «Ниман» и при желании можно посмотреть как добывают золото. Золото — вот что влекло в эти совсем неласковые места искателей приключений, авантюристов, в зачастую и просто путешественников.
После прибытия на кордон «Ниман» ночевка и с утра вашему вниманию представляется старая дорога, которая до сих пор называется «Царской», ее также называли «колесухой». Основную роль в начале строительства Николаевской магистрали сыграла царская семья, которая была одним из главных акционеров «Амгуньской компании» в результате чего Николаевский тракт стали называть «Царской дорогой». Начало строительство дороги велось активно, первые версты «колесухи» строили каторжане и «ссыльные люди». Большую роль в строительстве сыграли «предприимчивые люди» — местные купцы и помещики. Строительство «колесухи» закончили к октябрьскому перевороту 1917 года. Новая «магистраль» хорошо послужила населению Нижнего Амура и Приамгунься, бывшим жителям образованной в 1914 году Сахалинской области, когда по этой «дороге горя и страданий» прошли тысячи беженцев из сожженного революцией Николаевска-на-Амуре и части Красной Армии. Более 30 км этой старой дороги пролегает на территории заповедника и уходит через район им. Полины Осипенко до самого Охотского моря. Именно оттуда, из Охотска, тащили на лошадях и верблюдах сквозь дремучую тайгу более 100 лет тому назад многотонные детали для золотодобывающих драг. Она, к большому удивлению, до сей поры в нормальном состоянии, за исключением отдельных размытых водой участков и мостов. Все они были деревянными, но сделаны так прочно, что их остатки стоят и сейчас. Это настоящее инженерное мастерство наших предшественников. Бросается в глаза и само полотно дороги, которое на всем протяжении не заросло ни деревьями, ни кустарником, хотя по обочинам вытянулись уже многометровые взрослые деревья. Странно, но видимо умели строить, знали какие-то секреты.
Недалеко от кордона находятся древние строения - дольмены. В начале восьмидесятых годов прошлого столетия во время организации Буреинского заповедника, на его будущей территории были обнаружены два интересных сооружения. На вид сооружения имеют простое строение, конструкции представляли собой составленные из нескольких больших каменных блоков некую архитектурную форму в виде буквы «П» с мощным основанием. Видно было, что строили эти сооружения на длительное время. При этом постройки имеют простую конструкцию и отличаются от всех других сооружений этой местности. Многие люди, побывавшие на дольменах, отмечают в себе перемены, чувствуют какое-то незримое воздействие. Вызывает восторг тот факт что ближайшие дольмены были обнаружены
Путешественники могут сразу окунуться в таежную жизнь. В период с середины июля по сентябрь высока вероятность встречи с удивительной, доверчивой птицей – дикушей.