Колдуны, оборотни и мёртвая невеста
Мифы, сказки, легенды, предания - люди придумывают самые разные истории с древнейших времен. Подобно тому, как работа человеческого мозга основана на взаимодействии нейронов и их групп, нить повествования связывает факты и чувства. История - это переход от единичного события к осознанию его смысла в общей картине восприятия реальности. Именно истории позволяют нам устанавливать отношения с окружающим миром, систематизировать знания и передавать их другим. Особое место среди всех повествований занимают "бродячие" сюжеты - устойчивые комплексы сюжетно-фабульных мотивов, которые мигрируют из одной страны в другую или, даже, по всему миру. Их живучесть свидетельствует о тесной связи этих историй с глубинными архетипическими структурами и коллективным бессознательным нации или человечества в целом. Все современные формы популярного повествования, используемые литературой, драмой и кино, - лишь продолжение древнейших систем сюжетосложения. Одной из таких является китайская мифология. О том, как формировались китайские бродячие сюжеты, чем отличались от европейских и как взаимодействовали с историями в других частях мира, в этом выпуске "Вопроса науки" беседуем с синологом, кандидатом философских наук, старшим научным сотрудником Института востоковедения РАН, доцентом учебно-научного центра "Философия Востока" Российского государственного гуманитарного университета Аглаей Старостиной.

+12
Мифы, сказки, легенды, предания - люди придумывают самые разные истории с древнейших времен. Подобно тому, как работа человеческого мозга основана на взаимодействии нейронов и их групп, нить повествования связывает факты и чувства. История - это переход от единичного события к осознанию его смысла в общей картине восприятия реальности. Именно истории позволяют нам устанавливать отношения с окружающим миром, систематизировать знания и передавать их другим.
Особое место среди всех повествований занимают "бродячие" сюжеты - устойчивые комплексы сюжетно-фабульных мотивов, которые мигрируют из одной страны в другую или, даже, по всему миру. Их живучесть свидетельствует о тесной связи этих историй с глубинными архетипическими структурами и коллективным бессознательным нации или человечества в целом. Все современные формы популярного повествования, используемые литературой, драмой и кино, - лишь продолжение древнейших систем сюжетосложения. Одной из таких является китайская мифология.
О том, как формировались китайские бродячие сюжеты, чем отличались от европейских и как взаимодействовали с историями в других частях мира, в этом выпуске "Вопроса науки" беседуем с синологом, кандидатом философских наук, старшим научным сотрудником Института востоковедения РАН, доцентом учебно-научного центра "Философия Востока" Российского государственного гуманитарного университета Аглаей Старостиной.
Продолжительность
25 минут
Ведущие
Алексей Семихатов