X

dvhab.ru / Телепрограмма / Познавательная передача «Большой скачок»

Большой скачок

Намеренное устаревание товаров

Запланированное или преднамеренное устаревание товара. Чаще всего это понятие применяют, говоря о технически сложных устройствах. Оргтехника, бытовая электроника и автомобили давно перестали быть долговечными. Все чаще потребители сетуют на короткий срок эксплуатации и ненадежность этих товаров. Действительно ли сегодня производители выпускают менее качественные изделия и с чем это может быть связано? Намеренное устаревание - миф, умелая игра маркетологов, или экономическая необходимость? Речь идет о технически сложных товарах, начиная от электронных наручных часов и смартфонов и заканчивая автомобилями. Часто создатели устройств специально делают такую его конфигурацию, при которой выход из строя одной детали сопровождается заменой сразу нескольких элементов, а стоимость ремонта доходит до 70% от первоначальной стоимости товара. В этом случае потребитель чаще всего решает, что целесообразнее купить новый прибор, чем чинить старый, и снова отправляет прибыль в карман производителя. Другой способ понуждения потребителя к дополнительным тратам - удаление производителем модификации программного обеспечения под видом обновления, в результате чего снижается производительность устройств. К таким манипуляциям прибегала американская компания Apple, которую не так давно правоохранительные органы Франции обвинили в искусственном старении смартфонов. В начале этого года прокуратура Парижа начала расследование против Apple по подозрению в том, что она использует обновления программного обеспечения, чтобы замедлить свои айфоны. Во Франции запланированное устаревание с 2015 года является уголовным преступлением. А позже к обвинениям присоединилась антимонопольная служба Италии. В стране также ведется подобное расследование в отношении южнокорейской компании Samsung. Обеим корпорациям ставят в вину и то, что они скрывали от пользователей факт замедления устройств. Предприимчивые бизнесмены придумали хитроумную маркетинговую стратегию запланированного устаревания товаров еще в 1920-х годах, когда стало распространяться широкомасштабное поточное производство.
Большой скачок. Намеренное устаревание товаров
+12

Наука 2.0

Ошибка в расписании

Запланированное или преднамеренное устаревание товара. Чаще всего это понятие применяют, говоря о технически сложных устройствах. Оргтехника, бытовая электроника и автомобили давно перестали быть долговечными. Все чаще потребители сетуют на короткий срок эксплуатации и ненадежность этих товаров. Действительно ли сегодня производители выпускают менее качественные изделия и с чем это может быть связано? Намеренное устаревание - миф, умелая игра маркетологов, или экономическая необходимость?

Речь идет о технически сложных товарах, начиная от электронных наручных часов и смартфонов и заканчивая автомобилями. Часто создатели устройств специально делают такую его конфигурацию, при которой выход из строя одной детали сопровождается заменой сразу нескольких элементов, а стоимость ремонта доходит до 70% от первоначальной стоимости товара.

В этом случае потребитель чаще всего решает, что целесообразнее купить новый прибор, чем чинить старый, и снова отправляет прибыль в карман производителя.

Другой способ понуждения потребителя к дополнительным тратам - удаление производителем модификации программного обеспечения под видом обновления, в результате чего снижается производительность устройств.

К таким манипуляциям прибегала американская компания Apple, которую не так давно правоохранительные органы Франции обвинили в искусственном старении смартфонов.

В начале этого года прокуратура Парижа начала расследование против Apple по подозрению в том, что она использует обновления программного обеспечения, чтобы замедлить свои айфоны. Во Франции запланированное устаревание с 2015 года является уголовным преступлением. А позже к обвинениям присоединилась антимонопольная служба Италии. В стране также ведется подобное расследование в отношении южнокорейской компании Samsung. Обеим корпорациям ставят в вину и то, что они скрывали от пользователей факт замедления устройств.

Предприимчивые бизнесмены придумали хитроумную маркетинговую стратегию запланированного устаревания товаров еще в 1920-х годах, когда стало распространяться широкомасштабное поточное производство.

Продолжительность

30 минут

На других каналах
Производство
Россия
2010

Ошибка в расписании
Воскресенье 19:55
Большой скачок
Намеренное устаревание товаров
Канал «Наука 2.0»

В это время идёт передача: