История одного оргазма

Рецензия на фильм «Клуб Шортбас»

 

Режиссер: Джон Кэмерон Митчелл

В ролях: Джастин Бонд, Линдсэй Бимиш, ПиДжей ДеБой, Рафаель Баркер, Джей Брэннан, Питер Стиклс

Автор: Алексей Коропский

Если охарактеризовать «Клуб ”Шортбас» одним словом, то этим словом будет «ожидаемо». Как бы ни расхваливали его возбужденные зрители и ни вещали со всех сторон о своем смелом новаторстве создатели фильма, откровений он не принес даже в откровенных сценах, простите за каламбур.

Стоит отдать должное, конечно, чрезвычайно точной таргетированности художественных и рекламных приемов. Тщательно спродюсированный эпатаж, весь уложившийся в первые 15-20 минут, свое дело сделал: набил полные залы по всему миру. А с такой подготовленной и разгоряченной публикой уже можно делать все, что угодно, и подсовывать какие угодно сюжеты.

Оставив в стороне сцены аутофелляции, доминантных игр, практической камасутры, анально-хорового исполнения «Звездно-полосатого» и повальной групповухи — в общем, то, за чем на «Шортбас» приходит 85% зрителей, — в сухом остатке получим довольно заурядную мелодраму, сделанную по всем законам жанра.

Сюжет составляют две истории: одна о сексуальном терапевте (которая на самом деле «советник по семейным вопросам»), ни разу в жизни не испытавшей оргазма, а вторая — о гей-паре, переживающей угасание чувств. Эти две линии пересекаются, к ним примыкают второстепенные, но в итоге все приходит к закономерному хеппи-энду в каждом отдельном случае.

О каких-то особенных художественных достоинствах «Шортбаса» говорить не приходится. Съемки секса как физиологического процесса значительно лучше удаются немцам, а как чувственного акта — более тонким художникам. Единственное, что по-настоящему цепляет из художественных приемов, так это Нью-Йорк, сделанный из папье-маше. Француженка с факелом, стоящая на острове Свободы, многочисленные домики и небоскребы — даже если это компьютерная графика, решение все равно очень уместное и не лишено своего символизма, подчеркивающего условность места и времени конкретных описываемых событий.

Еще можно отметить музыкальное сопровождение. Это, пожалуй, одно из самых ярких впечатлений от фильма. Проникновенные и чувственные мелодии, лиричные песни, заводные и озорные треки сопровождают все действие на экране, удивительно точно попадая в настроение каждого момента. Диск с саундтреком этого фильма хочется иметь в своей коллекции уже после мелодии начальных титров, а дальше это желание лишь усиливается.

А вот реакция зрителей несколько озадачивает. То ли «сарафанное радио» создало неоправданный ажиотаж и это нервное явление, то ли это симптомы общественного состояния, но несколько странно слышать оглушающий хохот при каждом простом, не отягощенном дополнительными побудителями, появлении на экране мужских гениталий. Логично, наверное, предположить, что и дома в спальне эти зрители от души хохочут, снимая с себя белье, а уж что с ними может случиться, окажись они на нудистском пляже, и предположить страшно.

Да, «Клуб ”Шортбас“» приятный и интересный фильм. Софт-порно, опять же, на большом экране воспринимается поинтереснее, чем на скольких-то дюймах диагонали домашнего телевизора. Не понравиться может воинствующим гомофобам, ханжам и людям с тонкой душевной организацией, но такие и так не станут его смотреть. Всем остальным кино категорически показано.

Полная версия сайта