В рамках нацпроекта «Демография»

Рецензия на фильм «Шрэк Третий»

 

Режиссер: Крис Миллер, Раман Хуи

В ролях: роли озвучивали: Алексей Колган, Сергей Лазарев, Александр Леньков, Всеволод Кузнецов, Сергей Чонишвили, Жанна Никонова, Вадим Андреев, Анатолий Вайсман

Автор: Алексей Коропский

Офигенно. Что тут еще скажешь.
В опровержение всех сложившихся де факто законов популярного кино, третий фильм о зеленом гиганте Шрэке с легкостью переплюнул оба предыдущих. Это просто невиданная наглость со стороны создателей выпустить уже второй сиквел, при этом не снижая, а, наоборот, повышая уровень фильмов. Тут уж волей-неволей проведешь банальную аналогию с хорошим вином, которое со временем становится лишь лучше.
Если же рассуждать более здраво, то «Шрэк Третий» — это высокопрофессиональная работа, над которой на полную ставку трудилось очень много специалистов разного профиля, но одинаково не допускающих компромиссов. Тут уж поспорить сложно. Все в фильме (мультфильмом назвать сию ленту просто не поворачивается язык) проработано до мельчайших деталей. 3D-графика, пройдя долгий путь от клипа Dire Straits “Money For Nothing”, стала реалистичной настолько, что то и дело начинаешь всерьез подозревать в разговаривающем по телефону на заднем ряду самого настоящего отморозка из банды сказочных злодеев, сбежавшего прямо с киноэкрана. Это если даже не обращать внимания на такие на первый взгляд незначительные вещи, как катышки и ворсинки на одежде героев.
Но на главном месте по детальной проработке, конечно же, стоит юмор. О, эти шутки, первоклассные, многослойные, выверенные в каждой секунде экранного времени и рабочего дня актеров озвучания… Чтобы достичь такой глубины, нужна была целая бригада сценаристов, работающих вахтовым методом, доводя свои произведения смехоизвлекательного искусства до совершенства, не иначе. Нещадно апеллируя к фоновым знаниям зрителей, ничтоже сумняшеся они цитируют прямиком или прозрачно намекают на очень многие известные максимальному числу зрителей фильмы и мультфильмы последних или не очень лет, не брезгуя и блестящей эксплуатацией собственных же образов, с легкостью внедряют приемы из совершенно различных жанров кино (да-да, здесь есть даже саспенс!), а то и просто отсылают нас к самым модным тенденциям современной реальной жизни, не преминув все это хорошенько обстебать.
Да, «Шрэк Третий» всем своим существованием направлен исключительно на зрительский смех, после срыва кассового джек-пота, конечно. Пусть за нескончаемым потоком шуток, гэгов и иронии скрывается не самый выдающийся сюжет с сомнительными поворотами и не до конца раскрытыми линиями, это вовсе не важно, да и заметит это лишь самый въедливый зритель. В данном случае гораздо важнее, что фильм не только с самого начала взрывает кинозал смехом, но и на всем своем протяжении ни на минуту не дает шанса заскучать или отвлечься, периодически срывая самые настоящие аплодисменты. Нечастое явление, согласитесь.
Что же до персонажей, то тут на манеже те же. Немного более полно, правда, раскрыты женские образы ввиду их особой значимости в разрешении сюжетного конфликта. И здесь тоже придраться не к чему. Белоснежка а-ля Плава Лагуна из «Пятого элемента», изящно управляющая ордами боевых воробьев, Спящая Красавица с неизменно перекошенным от сонливости лицом, Рапунцель, в узких русскоговорящих кругах более известная как Златовласка, тщательно скрывающая секрет своих волос — все они являют квинтэссенцию мирового безмозглого поп-гламура, в одну взрывоопасную смесь сливая всех блондинок в шоколаде, или чём-то на него похожем.
Ах да, главное сообщение фильма, делающее его социально значимым и в полной мере семейным. Тут все прямо как по заказу Правительства России, носящегося со своими приоритетными национальными проектами, денно и нощно стремясь к улучшению демографической ситуации в стране. Центральная идея «Шрэка Третьего», попросту говоря, — ценность семьи и желательность ее естественного прироста. Ну, почему бы и нет.
«Шрэк Третий», один из самых ожидаемых фильмов года, не только полностью оправдал возложенные на него надежды, но даже, что уж там, значительно их превзошел. Что-то все-таки есть в этих компьютерных анимациях, коренным образом отличающее их от картин «человеческих». Это сложно сформулировать конкретно, но факт налицо. «Шрэк Третий» доказал всему миру, что сиквелы могут превосходить оригинальные фильмы. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто сходить в кино.

Другие рецензии:  Алекс Экслер, Анатолий Филатов,
Полная версия сайта