«Черные шахтеры» в бою

Рецензия на фильм «У холмов есть глаза 2»

 

Режиссер: Мартин Вайс

В ролях: Майкл МакМиллиан, Джессика Строуп, Даниэлла Алонсо, Ли Томпсон Янг, Бен Краули, Эрик Эделстайн, Решад Стрик, Майкл Бэйли Смит, Дэвид Рейнолдс, Дерек Мирс, Джефф Кобер, Джей Аковоне, Арчи Као

Автор: Алексей Коропский

Самый концептуальный кадр, растиражированный на всех плакатах и ставший основой тизера, где человек в лохмотьях волоком тащит по пустыне завернутый в мешковину труп, так и не вошел в фильм. А в остальном — довольно добротно сколоченный фильм-убийца времени на один просмотр. 
Признаюсь, не видел ни первую часть этой римейковой дилогии, ни даже оригинальных фильмов 1977 и 1985 годов, а потому смотрел на экран взором незатуманенным и непредвзятым. Впрочем, кое-какие ожидания все же были. Как-никак, автором сценария и продюсером фильма значится легендарный Уэс Крэйвен, а уж человек, подаривший миру Фредди Крюгера и трилогию «Крик», бесконечный романтик ночных кошмаров, вампиров и серийных убийц, просто не мог поставить свое имя под откровенно низкокачественной самодеятельностью. 
«У холмов есть глаза 2» — не шедевр уже по своей задумке, мало отличающейся оригинальностью. Где-то на необъятных просторах наших родных Соединенных Штатов существует таинственный и загадочный заброшенный пустынный полигон за номером 61, в прошлом бывший шахтерским раем, но после ядерных испытаний ставший убежищем для жалкой кучки ополоумевших рудокопов-мутантов. Единственным развлечением этих  живых иллюстраций многочисленных легенд о «черных шахтерах» стало ожидание, не заглянет ли на их территорию какая-нибудь ученая экспедиция или отряд практикантов Национальной Гвардии, чтобы потом с особой жестокостью и коварством разделать всех новоприбывших на консервы, попутно изнасиловав пригодных к деторождению членов политкорректного общества. Вот собственно и вся история. 
Фильм почему-то напомнил детскую игру с пластмассовыми солдатиками: какие-то обезличенные актеры с ничего не говорящими именами делают поочередно разной осмысленности ходы, чтобы рано или поздно найти свою погибель в какой-нибудь неизменно экстравагантной ситуации. Время от времени их похождения прерываются изображением разной степени правдоподобности бутафорских атрибутов в виде всяческих органов человеческого тела. 
Не менее (или не более) занимательны и мутанты. Почему-то все как один внешне они похожи на положительных супергероев из «Фантастической четверки», «Людей Икс» и прочих комикс-муви последних лет, а передвигаются по большей части прыжками на заднем плане с ужимками эксгибициониста, бегающего по офисному зданию. Интересно, где и когда исчезла эта грань, разделяющая супергероев и уродливых мутантов? Сейчас ведь без дополнительных разъяснений и не различишь, хорошая или плохая эта фигура со струпьями по всему телу. 
Рассуждать об «ужасности» подобных «фильмов ужасов» даже нет никакого смысла. Разве остались еще представители поколения попкорна, испытывающие священный страх перед обилием красной субстанции, то тут, то там разбрызгиваемой на киноэкране в сопровождении всяческих вроде как ошметков вроде как человеческих вроде как тел? Максимум, на что способно такое кино — это вызвать брезгливость или даже приступы отвращения, сыграв на естественных человеческих чувствах. Да и то, таких моментов в «глазастых холмах» всего два или три, и о них забываешь сразу, как только они заканчиваются. 
В общем, такой вышел фильм «У холмов есть глаза 2» — не хороший и не плохой. Лишенный всякого здравого смысла, хотя и не глупый до неприятия сюжет облачен в довольно профессиональную, а порой и зрелищную реализацию, что на выходе дало добротный развлекательный фильм, не вызывающий особых эмоций — ни негативных, ни позитивных. Типичный массовый продукт нашего времени.

Полная версия сайта