Рецензия на фильм «Ирина Палм сделает это лучше»

 

Постер фильма

Режиссер: Сэм Гарбарски

В ролях: Марианна Фэйтфул, Мики Манойлович, Кевин Бишоп, Шавон Хьюлетт, Дорка Гриллус, Дженни Эгаттер, Кори Берк, Мег Уинн Оуэн, Сьюзан Хитч, Флип Уэбстер

Автор: Алексей Коропский

Капля геля-смазки из дозатора на ладонь. Вперед-назад, вперед-назад. Чвяк-чвяк. Быстрее, медленнее, быстрее. Сжать, ослабить. Салфетку.

Оказывается, на свете существуют мужики, готовые не только платить за онанизм, но и даже стоять во вполне цивилизованной очереди в ожидании своего часа (это, конечно, громко сказано: минуты четыре хотя бы — и уже молодец). Естественно, дикость такая пришла из Японии (откуда ж еще), а прижилась, как ни странно, на Британских островах. Впрочем, мотивация людей, предпочитающих чужие незнакомые руки собственным, отношения к предмету разговора не имеет никакого. Ведь речь пойдет о фильме «Ирина Палм» («…сделает ЭТО лучше», настойчиво добавляют русские переводчики), экстравагантном до просмотра и личностно-психологическом после.

Мэгги — самая обычная женщина предпенсионного возраста. Настолько обычная, что встреть вы ее на улице, никогда бы даже не вспомнили этот эпизод, даже если бы очень надо было. За всю свою жизнь она толком не освоила ни одной профессии, не научилась ничему действительно полезному — да что там, даже в карты у подруг выиграть никак не может. Таких людей много, но не стоит спешить просто так сталкивать их на обочину жизни. Люди вроде Мэгги «университетов не кончали», но зато являются носителями таких знаний, которые не измеришь ни в каких величинах — жизненным опытом и незатейливой житейской мудростью. Именно эти знания порой позволяют принимать решения, отвергаемые всеми разумными доводами, но в итоге оказывающиеся единственно верными в данной ситуации. Одним из таких решений стало превращение Мэгги в Ирину Палм, «лучшую правую руку в Сохо».

Марианна Фэйтфул (чье имя для меломанов неразрывно связано с именем Мика Джаггера) создала безупречный образ Мэгги-Ирины, правдивый в каждой детали. Походка, интонации, мимика и неуловимые мелочи поведения — именно так выглядят и ведут себя женщины «за пятьдесят», не состоявшиеся в жизни, неуверенные в себе, не ладящие с невесткой и почти отчаявшиеся в борьбе за жизнь единственного внука. Но то, что делает Мэгги во имя спасения малыша Олли — это настоящий подвиг, материнское самопожертвование. Она жертвует всем не только ради внука, но и ради его отца — своего сына: того самого, что со слезами на глазах говорит о том, как сильно он любит своего тяжело больного ребенка; того самого, что в истеричном исступлении надрывным криком, от которого пробирает дрожь, готов едва ли не отречься от собственной матери, узнав, откуда она взяла деньги на так необходимую операцию; того самого, что своими объятиями и молчанием выразил всю благодарность, которую не смог бы облечь в слова.

Что важнее — зыбкая общественная мораль и бессмысленное щебетание кумушек-соседушек, кормящихся последними сплетнями, или согласие с собой и достижение цели в жизни, пусть не глобальной, пусть даже ценой переступания через себя прежнюю? Каждый решает сам для себя и счастлив или несчастлив по-своему. А «Ирина Палм» — это фильм о маленьком счастье одного обычного человека, поставленного в необычные условия.

Любители «клубнички», польстившиеся на заманчивое описание фильма, будут расстроены: конечно же, в «Ирине Палм», где многое крутится вокруг того, что оказывается попеременно то в правой, то в левой руке главной героини, объект ее труда на экране ни разу не появляется. Искусно выстроенные кадры и изящная операторская работа позволяют только догадываться, например, о размерах объектов по амплитуде движений, а об объемах работы по «пенисному синдрому», но не больше. Зато в фильме достаточно много доброго юмора (а вовсе не того, над чем хихикают уже упоминавшиеся «любители»), и в целом картина оставляет легкое и светлое ощущение. «Ирину Палм» обязательно нужно посмотреть тем, кто чувствует, что все больше увязает в трясине быта, кому кажется, что вся его жизнь превратилась в сплошную серую полосу — никогда не поздно все изменить (и вовсе не обязательно таким экстравагантным образом, как сделала это героиня фильма).

P.S. В «рабочем кабинете» Ирины Палм было две кнопки. Первая включает лампочку «Следующий» над кабинкой, а про вторую управляющий секс-клуба сказал так: «Если клиент не кончает за 6 минут, нажимай на эту кнопку и приду я». Интересно, что же происходит после этого?

Полная версия сайта