Рецензия на фильм «P.S. Я люблю тебя»

 

Постер фильма

Режиссер: Ричард ЛаГравенезе

В ролях: Хилари Суонк, Джерард Батлер, Лиза Кудроу, Джина Гершон, Джеймс Марстерс, Джеффри Дин Морган, Кэти Бэйтс, Дин Уинтерс, Хэрри Конник-мл., Майк Дойл, Маркус Коллинз, Тони Девон, Стивен Сингер

Автор: Алексей Коропский

Всю гамму эмоций вызывает фильм «P.S. Я тебя люблю»: от громогласного смеха до тихого плача, включая такие оттенки, как злорадное хихиканье и слезы радости, грусть, отчаяние, показное равнодушие, сопереживание и удовлетворение. И все это за какие-то два часа.

История главной героини очень жизненна: от тяжелой болезни умирает ее муж, и она остается одна в равнодушном и безжалостном мире. Друзья, родственники, все вокруг пытаются утешить, поддержать, приободрить, но для молодой женщины, весь смысл жизни которой состоял в любимом человеке и нелюбимой работе, все их доводы остаются только пустым звуком. В итоге Холли замыкается в себе, закрывается в своей маленькой квартире и живет воспоминаниями о прошлом, носит рубашки покойного мужа Джерри и уже не видит света в конце тоннеля. К счастью как для самой Холли, так и для ее близких, Джерри за прошедшие годы семейной жизни очень хорошо изучил ее характер и сделал все возможное, чтобы максимально облегчить страдания супруги и вернуть ее к нормальной жизни после неминуемого собственного ухода.

Дуэт стремительно набирающего обороты Джерарда Батлера и дважды оскароносной Хиллари Суонк на первый взгляд кажется чем-то весьма экзотичным, однако уже с первых кадров становится понятно, что лучшей пары и быть не может. Обычная сцена обычного вечера обычной семейной жизни с дурацкими и бессмысленными спорами, мимолетными обидами, взаимными подначками, обязательным прощением и прочей бытовухой выглядит настолько естественно и знакомо, что невольно сразу же проникаешься симпатией к героям. Исполненная на превосходном, почти театральном актерском уровне, эта короткая сцена сообщает нам практически исчерпывающую предысторию жизни двух главных героев фильма, а вот дальше начинается уже сама история, многосторонняя, сложная, психологичная и с неожиданными поворотами.

Фильм довольно отчетливо разделен на две практически равные части. Первая — это романтическая комедия (можно даже сказать, женская романтическая комедия), а вторая — не очень динамичная мелодрама. Обычно такая разделенность не идет на пользу и зачастую «разваливает» всю историю, но «Постскриптум…» — приятное исключение из этого правила. Да, в мелодраматической части резко снижается повествовательный темп, а некоторые моменты даже иногда кажутся затянутыми, но ведь таковы требования жанра и какие-то претензии здесь выдвинуть сложно.

Жанровая неоднородность поначалу даже и незаметна, настолько плавно и органично осуществлен этот переход. Вместе с тем, вызывает восхищение, насколько точно и тонко подобраны именно эти два жанра и расставлены именно в такой последовательности. Не стоит забывать, что фильм начинается с очень трагического события — смерти едва ли не самого близкого человека главной героини. Такие моменты в жизни любого человека — критические, пиковые по своей эмоциональной нагрузке, но что же делать, если приходится начать рассказ именно с этого? Нельзя ведь сразу же бросать зрителей в мутный омут переживаний, ожидая от них мгновенной отдачи. Именно поэтому первая часть «Постскриптума…» по своему настрою очень легка и светла, располагая к себе зрителей дружескими шутками и общим романтическим настроем. И вот только когда аудитория уже подготовлена к восприятию более серьезных эмоций, где-то на втором часу, тогда и начинается разговор на самые животрепещущие темы.

Кроме жанра по ходу фильма изменяется и его восприятие зрителями. Начинаясь как камерная история, повествование постепенно раздвигает рамки, выходит за границы четырех стен и четырех персонажей (Джерри, Холли и две ее подруги в исполнении Лизы Кудроу и Джины Гершон) и начинает дышать полной грудью.

Впрочем, во время просмотра фильма «P.S. Я тебя люблю» о таких вещах думаешь в последнюю очередь, если вообще думаешь. Самое главное в «Постскриптуме…» — его эмоциональное и чувственное наполнение. Он захватывает в волнующий круговорот, как в задумчивом калейдоскопе сменяя одну эмоцию другой, словно проверяя зрителя на черствость и чувственность. Кого-то этот фильм заставит задуматься, кого-то доведет до слез, а кого-то, возможно, оставит совершенно равнодушным. По большому счету, «P.S. Я тебя люблю» — это фильм об одиночестве, которое неотступно следует за каждым из нас в течение всей жизни. Об этом нужно помнить и стараться как можно дольше не подпускать его к себе.

Полная версия сайта