Рецензия на фильм «Напечатанная радуга»

 

Режиссер: Гитаньяли Рао

Автор: Алексей Коропский

Индийский мультфильм «Напечатанная радуга» сразу же привлекает внимание очень необычной техникой создания. Картинка выглядит, как что-то среднее, между пластилином и акварелью с проходящей через всю ленту крупнозернистой текстурой. Движения плавные и будто оставляющие легкий размытый след после себя.  

«Напечатанная радуга» — это мультфильм об одиночестве, старости и, конечно же, смерти. Здесь смерть метафорична — это переход в лучший мир. Выраженная идея не нова, но интересна ее подача. Серые будни, в которых живут серые размазанные люди, механически совершающие одни и те же движения изо дня в день, из года в год, из жизни в жизнь, противопоставляются яркому, красочному, по-настоящему живому миру фантазий, порожденных… этикетками спичечных коробков. Зато в этом мире все — и люди, и животные — радуются, смеются, веселятся, прыгают, бегают вне зависимости от возраста, состояния здоровья и прочего. В общем, живут именно так, как им хочется, даже если этот образ жизни отличается от прежнего только цветностью окружающего мира (а так ли это мало?). При таком раскладе смена этого мира на тот уже выглядит не неизбежностью, а скорее свободным выбором человека, нашедшего свое счастье.  

Стилистика работы Гитанджали Рао в чем-то напоминает мультфильмы Юрия Норштейна: игра черно-белого и цветного изображения, нечеткие контуры и общая образность создаваемого мира. Но, несмотря на всю образность, смыслы «Напечатанной радуги» довольно просты и житейски очевидны. Жаль, что в суете серых будней люди часто забывают об этих простых истинах.

Полная версия сайта