Отключения ТСЖ/УК Вопрос юристу Жалобы Комментарии Бюро находок

Амурский бульвар Хабаровск

Амурский бульвар Хабаровск
Амурский бульвар Хабаровск Амурский бульвар Хабаровск Амурский бульвар Хабаровск Амурский бульвар Хабаровск Амурский бульвар Хабаровск Амурский бульвар Хабаровск Амурский бульвар Хабаровск Амурский бульвар Хабаровск Амурский бульвар Хабаровск все фотографии

В центральной части Хабаровска расположены Амурский и Уссурийский бульвары. Они, наряду с центральными улицами, являются излюбленным местом для прогулок Хабаровчан.

История бульваров начиналась еще в XIX веке.

По плану, составленному топографом Любенским в 1864 году, основные кварталы будущего города на месте поста Хабаровки должны были располагаться на склонах холмов, вдоль поймы речек носивших названия Хабаровка и Бари. Со временем эти речки переименовали (в 1880 году), назвав именами знаменитых купцов города Плюснина и Чардымова. Эти невзрачные речки, превратившиеся «стараниями» горожан в открытые сточные канавы, протекали по дну унылых, непривлекательных оврагов, при этом почти ежегодно они разливались при повышении уровня Амура и затапливали всю округу. Участки вдоль Плюснинки и Чардымовки состоятельные горожане не хотели использовать для домостроительства. Застраивались и заселялись они лишь «угнетенными и оскорбленными». А поскольку строительство велось без разрешения и какой-либо проектной документации из подручных бросовых материалов, то и выглядели эти застройки соответствующим образом. За что и получили свое прозвище - Нахаловки.

16 мая 1900 года городская дума приняла решение о начале строительства бульваров на месте этих оврагов летом 1903 года. Но средств на это в городской казне не хватало, и поэтому решили участки земли в этих местах сдавать в аренду. Но и этих средств было недостаточно, и дата начала строительства постоянно переносилась.

Идея создания бульваров смогла осуществиться только в 1958 году, в период подготовки города к 100-летию. Люди, проживающие в этих местах, из трущоб были расселены в другие районы города, речки Плюснинка и Чардымовка взяты в бетонные коллекторы. Под будущие бульвары отсыпали два миллиона кубометров грунта, были высажены тысячи деревьев и кустарников. Окончательно бульвары сформировались к середине 1960-х годов и получили название Амурский и Уссурийский. Бульвары стали любимым местом отдыха хабаровчан.
Благоустройством речки Чардымовки занимался архитектор Г.Д.Чесноков, бульваром на месте речки Плюснинки - архитектор Е.Д.Мамешин.
Логическим завершением этих важных градостроительных мероприятий по благоустройству Плюснинки и Чардымовки явилось устройство набережной Амура на участке от насосной станции водопрово-да до сопряжения с набережной стадиона им.Ленина (авторы инженер С.Базилевский, архитектор Е.Мамешин).

Амурский бульвар начинается от стадиона им.Ленина и тянется до железнодорожного вокзала. Центральную пешеходную часть бульвара украшают цветники. По обеим его сторонам построены красивые административные здания и жилые дома.
Амурский бульвар органично сливается с территорией крупнейшего на Дальнем Востоке стадиона им.Ленина, построенного в 1958 году методом народной стройки и занимающего территорию в 34 гектара. Здесь разместился целый комплекс спортивных сооружений: центральная арена на 30 тысяч зрителей, Дворец спорта с искусственным ледовым покрытием на пять тысяч зрителей, 50-метровый открытый плавательный бассейн, стрелковый комплекс, легкоатлетический манеж. На стадионе им.Ленина проходят соревнования на первенство Хабаровского края и всего Дальнего Востока по многим видам спорта. Это любимое место отдыха хабаровчан и гостей города.

Уссурийский бульвар начинается от Амура и проходит до стадиона «Динамо». В конце бульвара усилиями архитекторов и строителей был создан каскад прудов. После полного завершения реконструкции этого уголка Уссурийского бульвара хабаровчане получили еще одну великолепную зону отдыха с роскошным Дворцом спорта.

посмотреть все достопримечательности