Отключения ТСЖ/УК Вопрос юристу Жалобы

Белый театр

Белый театр

Белый театр - один из старейших театров Хабаровска.

История Белого театра началась с капустников и самостоятельных работ в Доме Актера.
Группа молодых актеров из разных театров вместе с режиссером Аркадием Раскиным, в то время работавшим в Хабаровском ТЮЗе и обущающимся в ГИТЕСе на факультете 
режиссуры у Анатолия Васильева, неудовлетворенные творческой атмосферой в  гос.театрах собирались в Доме Актера.

Результатом их ночных репетиций стал спектакль по С.Кирсанову «Сказ о царе Максе Емельяне».
С этим спектаклем в 1987 поехали на молодежный фестиваль экспериментальных работ в г.Омске, где и стали лауреатами.  Потом появился спектакль «Чинзано в день Рождения Смирновой» Л.Петрушевской. Возникла мысль о создании Нового Молодежного экспериментального театра. Родилась «Драматическая Труппа Дома Актера». 

После скитаний по разным площадкам нашему режиссеру А.Раскину пришла идея о создании своего дома. Для осуществления этой мечты приходилось делать отчаянные шаги. Пришлось даже выгрузить свой театральный скарб на площадь перед зданием хабаровской администрации и сыграть там спектакль «Сказ о царе Максе Емельяне». Отсидев на площади два дня и ночь в окружении милиции, помогая полоть цветочки на клумбах местным цветоводам, театр получил в аренду помещение, где и обитает до сих пор.

В 1990 году со спектаклем «Оркестр и две детективные истории» театр принял участие в «Фестивале пяти»/фестиваль театров студий СТД г.Хабаровск.
В этом же году возникло новое название театра – «Белый Театр». Почему «Белый»?
а основу было взято чистое белое пространство, где актер своей игрой и импровизацией, как художник, рисует и создает в этом пространстве картину, спектакль, где стирается грань между игрой и жизнью, между персонажем и актером, между сценой и зрительным залом, между реальностью и вымыслом. К тому же белый цвет очень символичен…В своих поисках режиссер А.Раскин пытался сделать из актера не просто исполнителя чужой и воли и рисунка, заданного режиссером, а сделать из актера сотворца, сорежиссера, соавтора спектакля. И поэтому на репетициях большая часть времени отдавалась самостоятельной работе актеров над пьесой. Актеры сами разминали материал, а уже на общих репетициях вместе с режиссером искали правильный путь в создании ткани спектакля.

В 1990 году, после поездки в Ленинград на фестиваль «Школа. Опыт самостоятельного творчества. Ученики Анатолия Васильева» со спектаклем Э.Ионеско «Король умирает», театр переживал сложный период.
В результате режиссер Раскин уехал в Москву к Анатолию Васильеву, замечательный художник П.Сапегин уже жил в Норвегии. 
Тогда остались только трое актеров, которые пытались осознать, как же теперь существовать без режиссера, без директора, без денег. Как не странно, но они выжили. За это время поставили: Э.Ионеско «Урок», Б. Шеффера «Сценарий для трех актеров». 

Со спектакля «Пейзаж» Г.Пинтера, можно сказать началась вторая жизнь у театра. Театр уже не просто выживал, но стал маленьким театральным центром, где собираются художники, музыканты и творческие люди.

посмотреть все достопримечательности