Запах в подъезде, кошки в подвале.

с ул. Ленинградская, 10 отправлено в УК.

В жилищную инспекцию ГЖИ
г. Хабаровска
от Галиева Вячеслава Эдуардовича
адрес: 680013, г. Хабаровск,
ул. Ленинградская, д. 10, кв. 4
тел.: 8 (999) 080-55-26

ЗАЯВЛЕНИЕ
о бездействии управляющей компании и нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства

Я являюсь собственником квартиры № 4 в многоквартирном доме по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 10. Управление данным многоквартирным домом осуществляет управляющая организация ООО «УКЖКХ "Сервис-центр"» (юридический адрес: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 50).

Управляющая компания ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по содержанию общего имущества, в частности, мусоропровода, мусороприемной камеры и технических подполий, что приводит к систематическим нарушениям санитарных норм и ухудшению условий проживания.

Основные нарушения:

1. Нарушение правил эксплуатации мусоропровода: Крышки загрузочных клапанов не имеют плотного притвора с резиновыми прокладками (нарушение п. 131 СанПиН 2.1.3684-21).
2. Нарушение периодичности уборки и дезинфекции: Очистка ствола мусоропровода проводится реже 1 раза в месяц, влажная уборка мусороприемной камеры с дезинфекцией – реже 1 раза в неделю (нарушение п. 132 СанПиН 2.1.3684-21).
3. Непринятие мер по защите подвала от проникновения животных: Отсутствие защитных сеток на вентиляционных продухах подвала приводит к постоянному проникновению туда кошек, что создает антисанитарные условия (нарушение п.п. 3.4.1, 3.4.7 Постановления Госстроя РФ № 170).

Ключевой факт бездействия УК:
Мною была предпринята исчерпывающая досудебная мера для урегулирования данного спора. 29 июля 2025 г. я лично посетил офис управляющей компании ООО «УКЖКХ "Сервис-центр"» по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 50 и передал в канцелярию досудебную претензию с требованием устранить все перечисленные нарушения. На моем экземпляре претензии проставлена входящая отметка (штамп организации, дата приема и подпись ответственного сотрудника), что является документальным подтверждением ее получения.

Установленный в претензии 10-дневный срок для ответа и принятия мер истек 8 августа 2025 г. Ответ от управляющей компании не получен, видимых действий по устранению нарушений не предпринято.

Данное бездействие является грубым нарушением:

· Ст. 161 ЖК РФ;
· Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
· СанПиН 2.1.3684-21;
· Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491;
· Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (Постановление Госстроя РФ № 170).

На основании изложенного, в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О Прокуратуре Российской Федерации»,

ПРОШУ:

1. Провести проверку в отношении ООО «УКЖКХ "Сервис-центр"» на предмет бездействия и ненадлежащего исполнения обязанностей по содержанию общего имущества МКД.
2. Истребовать у управляющей компании письменное объяснение по факту игнорирования официально врученной досудебной претензии.
3. Принять меры прокурорского реагирования путем внесения представления об устранении нарушений санитарного и жилищного законодательства с установлением конкретных сроков.
4. При наличии состава административного правонарушения привлечь виновных должностных лиц к ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ.
5. О результатах проверки и принятых мерах сообщить мне в письменной форме.

Приложение:

1. Копия досудебной претензии с входящей отметкой канцелярии ООО «УКЖКХ "Сервис-центр"» о приеме от 29.07.2025.
2. Фотографии, подтверждающие нарушения (наличие кошек в подвале, состояние мусоропровода).

«___» __________ 2025 г.
_________________ / В.Э. Галиев /

Статус: отправлено
изменить статус жалобы
История изменения статуса жалобы:
  • 01 сентября 2025 «отправлено»