Стоимость билетов: бесплатно
Стоимость билетов: бесплатно
Модуль дает систему создания своего авторского тренинга, методику быстрого подбора книг, полезных именно в подготовке к тренингу.
Тренинг проводит тренинговый центр "Бизнес-актив"!
Участники через практику получают ответы на вопросы: как провести диагностику потребностей заказчика в обучении и как составить уникальный тренинг под запрос бизнеса с гарантированным результатом? Модуль дает инструменты пред тренинговой диагностики и посттренинга.
Программа учебного курса «Международная Школа Бизнес-тренеров ICBT»
Модуль 1
«МЕТОДЫ БИЗНЕС-ТРЕНИНГА»
День1:
1. Что такое бизнес-тренинг:
цели и задачи бизнес-тренинга, значение для развития бизнеса
отличие бизнес-тренингов от тренингов личностного роста,
отличие бизнес-тренингов от других форм бизнес-обучения (форумы, семинары, практикумы и т.д.)
2. Виды бизнес-тренингов.
3. Модульная структура проведения бизнес-тренинга.
4. Правила бизнес-тренинга
5. Первый тренинговый модуль «Знакомство»
Цель модуля
Структура модуля
Как сделать модуль ярким и непохожим на других
6. Структура тематических модулей бизнес-тренинга
7. Фасилитация как метод активизации внимания группы:
Цель метода
Влияние на групповую динамику
Алгоритм проведения
Как сочинить фасилитацию для любого бизнес-тренинга
День2:
1. Мини-лекция как метод бизнес-тренинга.
2. Изучение основ ораторского мастерства.
3. Приемы и методы риторики в проведении мини-лекции.
4. Мини-лекция как презентация.
5. Как пользоваться методической литературой и книгами в подготовке к мини-лекции.
6. 8 форм композиции речи при составлении мини-лекции
7. Манера тренера держаться на группе: поза. жесты, перемещение в пространстве: постановка эффективных жестов
8. Постановка голоса тренера - упражнения и домашнее задание.
День 3:
1. Разминка как метод управления психо-физиологическим состоянием группы и поддержания участников в ресурсном состоянии:
5 видов разминок
влияние разминок на групповую динамику
особенности инструктирования группы при разминках
Бизнес-мостик от разминки к бизнес-реальности
2. Тематические упражнения как методы организации практики:
Элементное тематическое упражнение
Комплексное тематическое упражнение
6 форм-шаблонов для сочинения тематических упражнений ко всем видам бизнес-тренинга
Влияние на групповую динамику
4. Модерация как метод создания общего понятийного поля для участников тренинга
Алгоритм проведения модерации
Влияние на групповую динамику
Ситуации в которых модерация необходима, а также в которых не нужна
5. Лабилизация как стратегия работы с опытными либо критически настроенными группами участников. Роль модерации в лабилизации.
День4:
1. Метафорическая деловая игра (МДИ) как метод изменения установок участников и создания принципиально новых решений проблемной ситуации
Алгоритм проведения МДИ
Как подбирать метафору к бизнес-проблемам
Влияние на групповую динамику
2. Мозговой штурм как метод генерации новых идей и создания принципиально новых решений бизнес-проблемы:
Алгоритм проведения мозгового штурма
Создание оптимальных условий для атмосферы креативности в группе
Влияние на групповую динамику
Модуль 2
«УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОВОЙ ДИНАМИКОЙ»
День 1. Групповая динамика
1. Понятие групповой динамики
2. 4этапа развития группы и поведение тренера на каждом из этапов
знакомство
распределение ролей
конструктивная работа
завершение работы
3. Роли участников тренинга
4. Тренер как процедурный лидер
5. Методы и приемы управления групповой динамикой
6. Практические упражнения по работе тренера с групповой динамикой
7. Групповая дискуссия как метод системного действия в бизнес-тренинге:
Цели бизнес-обучения, которые можно решить с помощью групповой дискуссии
Алгоритм проведения
Влияние ГД на групповую динамику
День 2. Работа с групповой агрессией.
1. Основы конфликтологии:
Природа конфликта.
Типы критики
Методы нейтрализации негативных эмоций
Конструктивное состояние и поведение в конфликтной ситуации
2. Методы смены эмоциональнго состояния участников.
3. Методы снятия усталости и напряжения с группы.
4. Как мобилизовать группу на работу.
5. Ситуация выпадения отдельных участников из группового процесса. Как тренеру включить их в работу.
6. Как использовать перерывы на кофе-паузу для работы с отдельными участниками группы.
7. Разбор основных ошибок тренера при работе с групповой динамикой и групповой агрессией.
8. Пантомима как метод бизнес-тренинга:
Цели бизнес-обучения, решаемы с помощью пантомимы
Алгоритм проведения
Влияние на групповую динамику
День3. Тренинг сензитивности
1. Экспресс-диагностика участников тренинга:
Зачем нужна экспресс-диагностика участников
Виды экспресс-диагностики
Как проводить
Как запоминать
2. Социометрия в тренинге как метод экспресс-диагностики и коррекции состояний группы:
Социометрия «Картина»
Социометрия «Город мастеров»
Социометрия «Дерево»
Социометрия «Медали»
Социометрия «Мяч»
Социометрия «Клубок»
3. Умение слушать и наблюдать – основа в работе тренера.
4. Как почувствовать состояние группы и отдельных участников.
5. Рефлексия чувств участников тренинга в бизнес-тренинге:
Границы, дальше которых заходить не рекомендуется
что дает рефлексия чувств
как осуществлять контроль за процессами
6. Шеринг как метод выравнивания психоэмоционлаьного состояния в группе:
Алгоритм проведения шеринга
Значимость позиции тренера в шеринге
День 4. Индивидуальный стиль тренера.
1. Из чего строится индивидуальный стиль тренера.
2. 4 типа ролевого поведения тренера:
Лидер
Учитель
Фасилитатор
Массовик-затейник
3. Типы личности тренера и связь личностных особенностей со стилем ведения группы
Тестирование участников Школы проективный тест «Карта внутреннего мира»
Обсуждение результатов
Построение индивидуального стиля каждым участником
4. Использования тестов как метод в бизнес-тренинге:
Проективные тесты и опросники
Как подбирать тест для тренинга
Какие задачи можем решить с помощью тестов
Как проводить тестирование и обработку результатов в тренинге
Влияние на групповую динамику
5. 5 зон сообщения и умение тренера работать в каждой из зон:
Информационная зона
Сфера чувств
Подтекст
Самовыражение
Воздействие
Как зашумленные послания сделать чистыми
Как построить стратагему работы с группой исходя из мотивов группы
Модуль 3
«СОЗДАНИЕ ТРЕНИНГА ПОД ПОТРЕБНОСТИ ЗАКАЗЧИКА»
День 1
1. Ролевая игра как метод проведения в бизнес-тренинге:
Цели
Алгоритм и правила проведения ролевых игр
Влияния на групповую динамику.
2. Составление простых ролевых игр и ролевых игр со скрытым мотивом:
Как писать инструкцию к каждому виду ролевой игры
В каких ситуациях необходим какой вид
3. Анализ поведения участников в ролевых играх (когда нет видеокамеры):
Как вырабатывать критерии анализа
Как создавать атмосферы безоценочности и эффективности
Влияние на групповую динамику
День 2
1. Видеоанализ как метод анализа поведения участников в ролевых играх, групповых дискуссиях:
Особенности проведения видеоанализа в начале, в середине и в конце тренинга.
Вопросы как средство проведения видеоанализа.
Влияние на групповую динамику
Использование юмора, метафор, гротеска при проведении видеоанализа
2. Возможные реакции группы на видеоанализ и действия тренера в каждом случае:
Активизация работы
Протест
Агрессия
Напряжение
Осознание ошибок и эффективного поведения
3. Кейсы как метод бизнес-тренинга:
Готовые кейсы и область их применения
Кейс «Строим башню»
Как самостоятельно составить и провести кейс в тренинге
4. Завершение тренинга. Подведение итогов. Получение обратной связи от группы и фиксация результатов.
День3. Составление программы тренинга
1. Этапы создания программы тренинга.
2. Стержень программы – как его определить и как его транслировать в программе.
3. Виды мышления и управление собственным процессом мышления при создании нового тренинга:
Вербальное мышление – цель: составление списков имеющейся информации
Образное мышление – цель: тактическое творчество
Безобразное мышление – цель: стратегическое творчество, прорыв и принципиально новые идеи, создание стержня тренинга
4. Модульное составление программы тренинга.
Структура каждого тематического модуля
Разработка упражнений в каждом модуле для раскрытия темы модуля.
5. План-тайминг тренинга и планирование будущего тренинга поминутно.
6. Бизнес-мостик и как его делать – связующие элементы между модулями.
7. Учет групповой динамики при составлении программы тренинга и подборе необходимых методов и упражнений.
8. Проверка готовой программы на неуспешность – поиск слабых мест в программе.
9. Составление упражнений-компенсаций к слабым местам в программе.
10. Работа с литературой – что ищем, что пролистываем
11. Как написать авторский тренинг по чужим книжкам
День 4. «Создание эффективного тренинга под заказ»
1. Диагностика потребности компании в обучении:
Методика интервью с генеральным заказчиком
Включенное наблюдение за деятельностью будущих участников тренинга «в полях»
Анкетирование участников в ситуации территориального удаления (методика незаконченных упражнений)
2. Написание программы тренинга под запрос компании:
Структура успешной программы
Методика использования ключевых слов клиента
3. Как победить в тендере и получить заказ на проведение тренинга ( для внутренних тренеров – как согласовать программу и утвердить ее у руководства)
4. Анкетирование участников после тренинга:
Цели анкетирования
Анкета дня
Итоговая анкета тренинга
5. Написание отчета по итогам проведения тренинга
6. Посттренинг:
Цели и задачи посттренинга
Виды посттренинговых работ
Факторы, которые влияют на результативность работы участников проведенного тренинга
Чем посттренинг может помочь в повышении результативности бизнес-обучения
Модуль 4
«Коучинговый подход в бизнес-тренинге»
Тема 1. Чем командный коучинг отличается от бизнес-тренинга:
1.1. Сравнение коучинга и тренинга по целям:
1.1.1. Цели бизнес-тренинга: натренировать поведенческие умения, замотивировать, сменить установку участников
1.1.2. Цели командного коучинга – работа с мышлением: повышение ясности в осознании бизнес-целей, формирование видения путей их достижения, создание единого видения команды
1.2. Сравнение философии тренинга и философии коучинга:
1.2.1. В тренинге - бихевиористский подход
1.2.2. В коучинге - гуманистический подход
1.3. Сравнение позиции тренера в коучинге и тренинге:
1.3.1. Экспертная позиция тренера в тренинге
1.3.2. Позиция коуча «Быть в правде и принятии реальности как она есть» в командном коучинге
1.4. Сравнение групповой динамики в тренинге и командном коучинге:
1.4.1. В тренинге групповая динамика зависит от группы, а управление ею – от профессионализма тренера
1.4.2. В командном коучинге групповая динамика идет от индивидуального «Я» к коллективному «Мы»
Тема 2. Пишем сценарий тренинга с реализацией коучингового подхода:
2.1. Основной принцип написания сценария – реализация коучинговой волны «Я-МЫ» (по С. Б. Гринбергу)
2.2. Специфика первого тематического модуля
2.3. Плавающая стратегия написания последующих тематических модулей
2.4. Ревизия тренерских методов, позволяющих реализовать коучинговый подход в тренинге:
2.4.1. какие методы помогают, а какие мешают вести тренинги в ситуации неопределенности
2.4.2. Новое звучание социометрии, модерации, фасилитации, шеринга и методов организации творческой активности группы в тренинге с применением коучингового подхода
Тема 3. Как устроено мышление индивида и каковы групповые механизмы коллективного мышления:
3.1. Сознательный и бессознательный разум индивида и группы
3.2. Техника «выгружаем мозг» как основной инструмент прорыва в смене ментальной парадигмы и выхода на новые решения
3.3. «Формат конечного результата» как основной инструмент повышения эффективности работы группы и ускорение коллективного мышления
3.4. Убеждения и ценности как основной контекст мышления индивида:
3.4.1. Роль убеждений и ценностей в развитии групповых процессов
3.4.2. Как перейти от убеждений к ценностям
3.4.3. Как убеждения и ценности тренера влияют на группу и что с этим делать
3.5. Роль «трудных» участников в трансформационных процессах мышления группы и как с ними работать
3.6. Метапрограммы мышления:
3.6.1. Основные 8 метапрограмм и как их распознать
3.6.2. Как построить конструктивную работу с группой с учетом основных метапрограмм
Тема 4. Практикуем коучинговую позицию как основной инструмент групповой трансформации:
4.1. Какие преимущества и возможности дает коучинговая позиция в тренинге
4.2. Основные ошибки тренера, мешающие ему войти в коучинговую позицию
4.4. Как войти в состояние доверия и состояние правды:
4.3.1. Рефреминг как инструмент работы с собственным мышлением
4.3.2. Осознание чувств как инструмент работы с собственной самооценкой и поддержания коучинговой позиции
4.3.3. Реализация принципа «здесь и теперь»
4.4. Осознаем собственные метапрограммы и формируем свой индивидуальный стиль работы с группой
Тема 5. Изучаем и практикуем инструменты командного коучинга, позволяющие управлять коллективным мышлением:
5.1. Пирамида логических уровней как основной инструмент стратегии работы с мышлением участников
5.2. Коучинговые вопросы, направленные на осознание и ясное понимание целей
5.3. Коучинговые вопросы, направленные на формирование групповой сплоченности, согласованности действий и объединение взглядов
5.4. «Волшебные» коучинговые вопросы «как если бы», направленные на формирование творческой активности в группе и максимального раскрытия ее потенциала
Бизнес-тренер Наталья Фадина, г. Москва
Открытие мероприятия - 19 июня, 10:00
Стоимость: 21 000 руб. (все 4 дня)