Рецензия на фильм «Адмиралъ»

 

Постер фильма

Режиссер: Андрей Кравчук

В ролях: Константин Хабенский (Адмирал Колчак), Сергей Безруков (Генерал Каппель), Егор Бероев, Александр Лазарев (Офицер Лебедев), Александр Ефимов (Офицер Удинцев), Анна Ковальчук (Софья Колчак), Елизавета Боярская (Анна Тимирева)

Автор: Олег Анохин

Если бы братья Меладзе написали для своей "ВИА Гры" проникновенную лирическую песню длиной два с лишним часа, то фильм "Адмирал" мог бы стать идеальным клипом для нее. Для этого у "Адмирала" есть все: мощная компьютерная графика, слоу моушен (или как это называется по-русски) в каждой сцене, крупные планы, клиповый монтаж, мужественный Хабенский в погонах и, наконец, прекрасная Лиза Боярская. А вот чтобы стать потрясающим или даже просто хорошим фильмом, "Адмиралу" не хватает многого. Прежде всего, целостности.

Фильм смотрится как набор разрозненных сцен, показывающих события, отделенные друг от друга значительными временными интервалами. Чтобы накрепко соединить эти куски, одних эполет Хабенского мало.

С корабля на бал — это про "Адмирала". Вот капитан Хабенский поводит биноклем из стороны в сторону и отдает приказ открыть огонь. Следующая сцена — Хабенский на балу. Вновь бинокль, но водит им уже Хабенский контр-адмирал. Снова бал. Опять бинокль, но уже у Хабенского вице-адмирала. Опять бал. Остановить этот бред, казалось, не сможет даже красная кровавая революция. А я почему-то наивно думал, что в жизни Колчака были все-таки и какие-то другие дела, какие-то другие движения, кроме антраша и бинокля туда-сюда.

Чудовищна сцена объяснения Александра Васильевича со своей женой. Интересно, это вот исторический факт, что Колчак, как ни в чем не бывало, заявил жене, что влюбился, но еще не знает, как там оно дальше будет, так что пока спокойной ночи, милая. Или это все-таки вылезли на экран представления сегодняшнего московского богемного тусняка о чести и достоинстве?

К сожалению, за балами и баталиями, за красиво бьющимися в рапиде (или как это называется по-русски) бокалами и тонущими саблями, за бровями и папиросами Хабенского, за соболями Анны Васильевны совсем не чувствуется гибнущей страны, не видно жуткой кровавой драмы. Зато хорошо видны лощеные сытенькие чуваки, смачно выставляющие себя в кадре. Зато хорошо чувствуется желание к месту ли, не к месту ли показать, как мы научились моделить и рендерить. Прямо не хуже какого-нибудь Дримворкса или Лукасфильма.

Многообещающий сюжет, сложная противоречивая личность Колчака, романтичная и трагическая история любви на фоне мировой катастрофы могли бы выжать море слез даже и не из очень сентиментальных людей или пошевелить, простите за матерное слово, патриотические чувства. Увы. По исторически закрепленной традиции, которая давно уже стала участью, опять просрали.

P.S. Мне лично очень понравился Безруков. Генерал Каппель в его исполнении фигура не столько историческая, сколько лирическая, будто вобравшая в себя весь абсурд и ужас времени. В его гибели словно отразилась смерть целой эпохи. Эх, да что уж…

Другие рецензии:  Анатолий Филатов
Полная версия сайта