Рецензия на фильм «Крестные отцы»

 

Режиссер: Фредерик Форестье

В ролях: Жерар Ланвен, Жак Вийере, Жерар Дармон, Паскаль Ренерик, Анна Гальена, Элен Сезаре, Фирмин Ришар, Жерар Шеллю, Пьер Пуаро, Флоренс Мюллер, Антуан Валли

Автор: Иван Федотов
Картина “Крестные отцы” – простенькое сочинение, коммерчески адаптированное к продаже в зарубежный прокат. Трое престарелых чудаков-неудачников возвращаются из 25-летней ссылки на родину, чтобы опять все испортить. Фильм наполнен ностальгией по ушедшим временам гангстерской французской комедийной классики. Такое приятное, не надоевшее повторение бородатого жанра.

Игра актеров – то, ради чего стоит посмотреть “Крестных отцов”. Отрывная троица Жерар Ланвен, Жак Вильре, Жерар Дармон – превосходное сочетание качества и количества. Актеры не передергивают, не закрывают друг друга, а, не напрягаясь, играют в свое удовольствие. От этого вся атмосфера картины такая неспешная и даже убаюкивающая. На просмотре современных французских блокбастеров американцы, говорят, засыпают лицом в попкорне. Экшн во Франции – замечательный синтез бизнеса и искусства в том смысле, что первого в нем куда меньше, чем второго. Вот и “Крестные отцы” – разукрашенная талантливыми актерами, тонкая история о французах образца 80-х. Самый комичный персонаж фильма – лысый, овальный мультик Люк. Гениальный Жак Вильре сыграл Люка полоумным братом пилотом из советского мультфильма. По сюжету ему одному из этой компании недотеп довелось женить на себе жаркую темнокожую дылду с пятым размером груди, да еще и замутить хоть и убыточный, но бизнес.

Любовь в картине выглядит немного назойливо. Такое ощущение, что самих мсье кинематографистов уже подташнивает в каждом фильме придумывать амурную историю, но без нее вообще как-то, не по-французски что ли.

В роли матери Реми – сына четвертого крестного отца, умершего в тюрьме за общие грехи молодости – Анна Гальена – истерика французского кинематографа. Ее вечно расхристанный образ сбежавшей из психушки тетки, всегда радует и поднимает настроение. Словом, хорошая компания подобралась в картине и неважно, что сам сюжет на три с плюсом, что Форестье повторяется, хоть и делает это редко. Зато Ланвен, Вильре и Дармон тряхнули стариной, вспомнили недалекое прошлое веселой киношной эпохи Бурвиля, Луи де Фантомаса и прочих, чем вполне угодили и нам.
Другие рецензии:  Валерий Шульгинов,
Полная версия сайта