Рецензия на фильм «Мужской сезон. Бархатная революция»

 

Режиссер: Олег Степченко

В ролях: Алексей Кравченко, Алексей Петрухин, Александр Карпов, Игорь Кашинцев, Василий Ливанов, Александр Яковлев, Арнис Лицитис, Михаил Горевой, Виктория Толстоганова, Анна Чурина, Петр Федоров, Игорь Жижикин, Олег Тактаров, Анна Чиповская, Ольга Погодина, Юрий Колокольников, Оскар Кучера, Виктор Гусев, Тимоти, Николай Мерзликин, Роман Радов, Михаил Вадзуми

Автор: Валерий Шульгинов
Любители интеллектуального кино трепещите и разбегайтесь по тёмным углам. Прятаться. На большие экраны пришёл несравненный он – «Мужской сезон. Бархатная революция». И теперь все узнают, где живут по-настоящему крутые парни. Вы думаете в Америке? Нет, вы глубоко заблуждаетесь. По-настоящему крутые парни живут у нас, на Родине. И служат они в доблестной милиции. Чувствуете, как волна патриотизма накатывает на вас? Тогда этот фильм действительно для вас.

Страшное оружие – кино. Стреляет на поражение, заполняя мозг и душу идеями и чувствами режиссёра, сценариста и всех прочих соавторов. Благо, когда идеи эти достойны того, чтобы их понять и принять. Но, увы, случается сие чудо крайне редко. И уж точно не с новым «ответом Голливуду» от российского производителя в виде «Мужского сезона. Бархатная революция».

Впрочем, впечатлительные зрители могут особо не волноваться насчёт своего психического здоровья. Новейший блокбастер жизненно важных органов ни в коем разе не заденет, легко пройдя сквозь мозг и сердце, он в течение пятнадцати секунд развеется в атмосфере Земли. Останется лишь легкоё раздражение, будто вдруг нечаянно забыл глупую, но всё же свою мысль.

Разочаровало в фильме всё. Первое – это сам стиль, в котором выдержан фильм. Отечественный производитель, видите ли, открыл для себя, что актёров можно снимать не с одной камеры, установленной где-нибудь в углу павильона, а сразу с нескольких. Это ж какие перспективы! Только никто толком и не умеет пользоваться таким «ноу хау». В итоге большую часть времени фильма составляют вечно мелькающие кадры, абсолютно непонятные и обессмысленные. Только и успеваешь спрашивать «что он сказал?» да «что он сделал?».

Второе – это актёры. Кравченко, играющий роль героя одиночки Вершинина, ужасен. Это было понятно ещё из тех интервью, что он давал направо и налево перед презентацией фильма в Америке. Общий смысл их сводился к тому, что его персонаж – это обычный парень, со своими достоинствами и недостатками. Да он герой. Но такой же, как и все мы. Типаж, испробованный во многих сотнях таких вот фильмов, сведённый в итоге к образу сказочного Ивана-дурочка.

Чуть лучше смотрится Петрухин в роли компаньона Вершинина – Суворовцева. Внешне интеллигент, внутри – зверь. Ему верится немного больше, возможно из-за менее шаблонного образа.

Третье – реклама в фильме. Причём это было бы простительно – будь-то сотовые телефоны да марки машин. Ясное дело – деньги на съёмки ведь не возьмёшь из воздуха. Но здесь всё гораздо хуже – рекламируют водку. Причём упорно, произнося даже слоган, что-то типа «хорошая водка для хороших людей». Интересно… Что не запрещено, то можно?

Невыразительный, надуманный сюжет, поверхностное отражение действительности, совершенно лишние амбиции создателей – фильм собрал практически все пороки нашего современного кинематографа. В своей погоне за западными эталонами зрелища они опустились до бездумного подражания. Это не в коем разе не кино – скорее двухчасовой рекламный ролик.

Такое впечатление, что режиссёр фильма Олег Степченко, устав от излишней интеллектуальности своего творческого пути, решил сделать кино для «народа». Мол, «реальные пацаны да свёклы поймут». Вы ни к тем, ни к другим себя не причисляете? Ну так обходите это творение стороной.
Другие рецензии:  Егор Петров
Полная версия сайта