Об осмысленном отношении к предметам

Об осмысленном отношении к предметам

Вы, скорей всего, еще хорошо помните, как ваш 12 - 13-месячный малыш любил жевать ложку или барабанить ею об стол или кастрюлю вместо того, чтобы использовать ее по прямому назначению. Но уже 15-месячный ребенок хорошо понимает, что ложка предназначена для еды и размешивания каши, супа или чая во время приема пищи. То же самое и с веником, расческой и другими предметами. Вместо того, чтобы просто тянуть веник позади себя, он попытается подмести им пол. Когда вы даете своему малышу расческу, он, естественно, расчесывает волосы себе, кукле или мягкой игрушке.

Т.о., понимание предназначения предметов развивается вместе со способностью ребенка пользоваться этими предметами самостоятельно. Он даже может уже предположить, каким будет результат его действий.

Например, предложите своему ребенку быть поваром и дайте ему пластмассовую миску для смешивания, ручной венчик, ложку и сито. Когда что-то «вкусненькое» уже готово, «накройте» вместе ребенком на игрушечный стол и «попробуйте» «фирменное блюдо» своего «повара». Конечно, эта незатейливая, на первый взгляд, игра является огромным стимулом для развития воображения, мелкой моторики и речи ребенка.

Как только дети начинают понимать слова, они начинают использовать их в своей речи. Ваш 15-ти месячный ребенок будет поражать вас своим артистизмом и неожиданными идеями. Например, он может взять ложку и начать изображать, как надо есть. Или, поместив голову вам на колени, изобразит спящего ребенка.

Согласитесь, что на данном этапе, очень интересно наблюдать за ребенком, который так образно и легко изображает реальные действия, которые не любой взрослый изобразил бы так правдоподобно.

Комментарии