Рецензия на фильм «Не брать живым»

 

Режиссер: Пол Гринграсс

В ролях: Мэтт Дэймон, Брендан Глисон, Грег Киннер, Джейсон Айзэкс, Эми Райан, Энтони Короне

Автор: Rustam (946)

Динамичная камера, люди с оружием, волевое лицо Дэймона – атрибуты режиссера узнавемы с первых кадров, как будто славный парень Джейсон Борн благодаря своему «превосходству» и «ультиматуму» подружился полосато-звёздным правительством и работает во благо его на неверной земле. Однако, сказ этот совсем иной, хоть и значительно потерявший с 2003-го года свою актуальность. Однако, шок и трепет до сих пор возникает наверное в сердцах и умах американских политиков и военных, при воспоминаниях об одноименной операции проведенной ими на иракской земле.
Все происходящее в кадре выдает в режиссере не только профессионала, но и человека увлеченного и разбирающегося, дорвавшегося до волнующей его темы политических интриг, что и подтверждается его резюме, в котором значатся соавторство в написании документального шпионского романа, а так-же создание нескольких документальных и художественных фильмов с политическим фоном.
Все движения, диалоги, декорации создают ощущение документала и достоверности. Игра Дэймона лаконична и органична с происходящим на экране – оплот мужественности, честности, справедливости и правдоискания, вызывающий желание незамедлительно стать таким как он и поступать как он, что собственно от него и требовалось. С сюжетом тоже нет проблем - он не провисает ни на минуту, действие, борьба и со своими и с чужими, распутывание интриг, за которыми иногда трудновато уследить, держат внимание в постоянном напряжении до самых финальных титров, когда потный герой с пыльным лицом и с чувством выполненного долга перед страной и совестью удаляется в закат солнца, оставив за спиной поверженных и пристыженных оппонентов (из тех, кому удалось выжить естественно).
Содержание фильма взрощено на плодородной почве сомнительной информации сопровождавшей все что связанно с войной в Ираке, поэтому вопрос о том могло ли такое произойти или нет даже не встает –возможно всё. Интересно другое – позиция фильма довольно критично показывает роль США в контексте данных событий, являвшихся основными для их внешней политики в текущей декаде, пусть даже и спустя 7 лет. Их уровню демократии остаётся только позавидовать. Нам же пока разрешают показывать то «о чем говорят мужчины», или «любовь в большом городе» и в большом количестве, а уж если захотите чем-то серьёзным побаловаться, политическим чем-нибудь, то уж будьте добры – ничего серьёзнее «Гитлер – капут», чтоб не дай бог свой мозг и гражданское самосознание не перетрудить.
Возвращаясь к фильму – покидал зал довольный тем, что деньги потратил не зря, даже не смотря на частое в последнее время ощущение, что многое из этого уже где-то видел. Но это не беда для такого добротного и качественного профессионально сделанного кино, ещё дымящегося после конвеера фабрики грёз. Этому фильму ставлю знак плюс! А оценку вы поставите сам.
Приятного просмотра.
Невозможно обработать объект '1' типа 'site' с помощью метода review_comments
Полная версия сайта