Полёты - это то, что всегда привлекает человека. Мы уже обозревали полёт на воздушном шаре. Теперь речь пойдёт о парамоторах.
Многие, когда смотрят на парящих в небе людей, думают, что это всё парапланы. Но на самом деле, параплан - это само крыло, летательный аппарат на подобии водушного шара, но другой формы. С парапланом, конечно, можно летать, но этому нужно учиться. Наша цель рассказать о том, что может быть доступно каждому.

Парамотор - это, собственно, сама силовая установка, которая и позволяет подниматься вверх. К нашему парамотору прилагалась "корзина" на двоих человек. Представляет она собой сидение с вполне комфортабельной спинкой, мягким сидением и подставкой для ног. Так же к корзине прилагается бесконечное множество креплений, ремешков и фиксаторов.

Сам парамотор состоит из небольшого двигателя, воздушного винта и круглой рамы-ограждения, дабы случайно ничего в лопасти не попало и не помешало полёту.

Летать можно круглый год, но только при несильном ветре. Мы приехали во второй половине дня, когда ветер начинает стухать и погода для полётов становится наиболее благоприятной.

Сначала параплан раскладывают на земле, расправляют и проверяют.

Затем подсоединяют к парамотору специальными креплениями (всё прочно и надёжно, ничего не оторвётся).

Наш пилот Александр сначала решил показать нам процесс полёта, но, видимо, ветер не совсем утих и первая же попытка прошла не совсем успешно: парамотор под силой ветра упал вниз, а за ним и кресло с Александром.

Это мне, конечно, "вселило" уверенность в безопасность полёта :)
Мы стали ждать погодных условий дальше.

Помимо нас к вечеру стали подъезжать машины с такими же прицепами сзади в виде парамоторов, как у нас. Примерно к 7 часам уже собралось 4-5 любителей парапланеризма.

Взлетать стараются обычно по-раздельности, но вот в небе могут находиться сразу несколько парапланов, просто на разной высоте.

Оказывается, что летать с парамотором можно и без корзины. По крайней мере один изи парапланеристов уссердно пытался это доказать.
Парамотор у него был прикреплён просто к спине (сразу всплывала аналогия с Карлсоном). Мужчина просто заводил мотор, брал разгон посильнее и пытался взлететь. То ли нам так не повезло, то ли он просто учился, то ли это обычная практика, но надо сказать, что он так и не взлетел... Хотя попытки были каждые минут 10-15.

Наконец, когда сила ветра стала оптимальной (3-5 м/сек), мы стали готовитьсы к полёту.

Обязательно надевается каска, и тёплая непродуваемая одежда (на высоте, учитывая скорость полёта, может быть довольно прохладно).
Пилот же надел шумоизоляционные наушники и прочно пристёгнул себя и меня к конструкции.

Чтобы параплан поднялся в воздух, нужно потянуть за специальные троссы и воздух начнёт заполнять крыло. При этом корзина, в которой мы сидели, стала набирать скорость сродни самолёту на разгоне. Разница была только в том, что разгоночная полоса в нашем случае была не столько совершенна по качеству.

Буквально метров 30 такого пробега и мы начали взлетать. Это было  что-то невероятное. Скажу честно, было очень страшно.

Страх, что вокруг тебя нет особой защиты преследовал до самого конца. Сначала я волновался, а что будет, если мотор заглохнет, но оказалось, что ничего страшного и не случится, параплан просто спокойно начнёт снижать скорость и корзина плавно приземлиться на землю.

Взлетать можно достаточно высоко. Преимущество осенней погоды в том, что в воздух не такой разряженный как летом, нет никаких "ям", поэтому полёт проходит очень плавно и спокойно.

Я, конечно, не имел возможности поснимать всё на фотокамеру, у меня с собой была только гоу-про (смотрите видео), а вот наш фотограф, полетевший следом за мной, успел заснять то, что видно сферху.

Вид безумно красивый: трасса, деревья, закат - и всё это на высоте - просто дух захватывало.

Если вы не из особо пугливых, то можете заранее попросить пилота немного попикировать и тогда ваши ощущения станут куда резче :)

Чем легче второй человек. тем проще совершать манёвры в воздухе. Я хоть и не воздушный парень, но всё же почувствовал, как корзина кренится вниз и, кажется, будто пикируешь прямо в землю. Потом параплан немного выравнивается и снова берёт остый угол влево/вправо. Адреналин просто зашкаливал. Словестной связи с пилотом нет, но я только и успевал показывать большой палец вверх, давая понять, что всё более чем отлично.

Приземление прошло удивительно мягко. Я особо не уловил, но, по-моему, ближе к земле мотор заглушили и поэтому посадка прошла очень гладко.

На этом выпуск авантюриста мы решили подвести к концу, прошёл год еженедельных развлечений в Хабаровске, читайте прошлые зимние выпуски, ведь они по-прежнему актуальны :)

А желающие приобщиться к полётам с парапланом (не очень плотные взрослые и дети от 10 лет) могут звонить Александру по номеру 8-909-843-44-11.

Плащадок для полётов в Хабаровске несколько (мы были на объездной трассе у "Заимки"), поэтому точное место указывать не будем, лучше уточнить это по телефону.

Смотрите экстрим-видео и оставляйте под ним свои комментарии.

Ведущий: Александр Зайцев 

Видеооператор: Александр Выборов 

Фотограф: Александр Кинчак

Руководитель проекта: Полина Посвалюк